- Устав
- Редполитика
- ToV
1.1. Взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;Учредитель — медиацентр ПРОСТОмедиа, назначает главного (старшего) редактора, контролирует его работу и результат работы ЖУР.NETI. Его обязанность — предоставлять комфортные условия работы и практики студентов и решать вне редакционные, межфакультетские и внутриуниверситетские вопросы.
Главный (старший) редактор назначает младшего редактора и дизайнера.
Старший редактор назначает младшего редактора, осуществляет контроль его работы. Старший редактор разделяет обязанности между собой и младшим редактором, основываясь на уровне сложности задач. Также младший редактор публикует дайджест материалов в соцсети ПРОСТОмедиа и оставляет ссылку на них (каждые 2 недели), старший редактор публикует материалы на сайт. Дизайнер контролирует визуал издания соцсетей и сайта.
Алгоритм публикации:- Подготовка материала автором и проверка редактором.
- Отправка материала редактору медиацентра на проверку.
- Старший редактор публикует материал на сайт, если с материалом все хорошо.
- Старший дает ссылку на материал младшему редактору. Младший публикует пост в соцсети.
1.2. Полномочия коллектива журналистов – сотрудников редакции;Редакторы контролируют работу авторов. Авторы сохраняют за собой все авторские права. Автор дает разрешение редактору на публикацию собственного материала (как и разрешение на внесение изменений).
2.1. Концепция«ЖУР.NETI» – творческое объединение креативных студентов, рассказывающих о том, что их окружает – о локальной культуре университета.Локации — студгородок, университет, значимые городские мероприятия, связанные со студ-ом (например, студ.парад, день города, день студента и тд)
Основные темы — хобби, творчество, искусство, волонтерство, студенты, которые делают добрые дела; дружба, тусовки и ивенты (внутриуниверситетские мероприятия), самосовершенствование (талантливые студенты, личные истории “тернистого” пути), культурные особенности студентов (носители разных менталитетов, культурные различия, разница поколений, опыта, взглядов).
Респонденты (те, у кого берем интервью) — студенты, абитуриенты, школьники (5-10 класс), преподаватели и иные сторонние лица (по согласованию с главным редактором).
2.3. Рубрики-помощники · Рубрика о студентах, которые нашли любимые занятия. Это рубрика должна вдохновлять читателей на поиск новых интересных хобби. Читатель должен заразиться энтузиазмом от героя.
· Рубрика о культурных мероприятиях в городе. Репортаж с места события. Автор должен писать о мероприятиях, быть вовлеченным в жизнь культурных событий Новосибирска.
· Рубрика с лайфхаками для студентов. Полезные советы в жанре инструкции, обзора (можно с интервью старшекурсника).
2.4. ToV (Tone of Voice)1) Достоверность. Каждое утверждение подтверждено источниками, не вызывающими сомнениями: эмпирический опыт автора, герой, эксперт, пресса, данные исследовательских институты, книги, научные журналы, монографии, решения судов, законодательство и иные нормативные акты и так далее.
2) Оригинальность. Материал должен представлять собой оригинальный текст, нигде ранее частично или полностью не опубликованный.
3) Наличие статистики. Мы приветствуем использование цифр, статистики, показателей за длительный период и иных достоверных данных (смотри пункт 1).
4) Грамотность и красота языка. Проверьте правописание, пунктуацию, грамматику и стилистику текста прежде, чем отправлять текст редактору.
5) Текст должен отвечать на вопросы, которые соответствуют жанру (см. таблицу).
Жанр | Основная цель | Ключевые признаки | Структура | Пример вопроса |
Заметка | Оперативно сообщить о новом факте или событии. | Краткость, оперативность, объективность, отсутствие оценки. | Заголовок -> Лид (кто? что? где? когда?) -> Раскрытие деталей -> Контекст (при необходимости). | Что произошло? |
Интервью | Донести до аудитории мнение, позицию или знания компетентного лица. | Формат «вопрос-ответ», наличие собеседника (респондента), субъективное мнение. | Вступление (представление гостя) -> Основная часть (вопросы и ответы) -> Заключение (итог или ключевая мысль). | Что по этому поводу думает эксперт? |
Репортаж | Создать «эффект присутствия», погрузить читателя в гущу события. | Наглядность, динамика, детали, эмоции, использование прямой речи, автор как свидетель. | Яркий лид-заставка -> Последовательное описание события (по шагам) -> Детали, диалоги, впечатления -> Финал (итог или образная концовка). | Как это происходило? |
Отчет | Подробно и точно проинформировать о ходе и содержании мероприятия. | Точность, полнота, систематизация информации, отсутствие авторских эмоций. | Тезисное сообщение о событии (тема, дата) -> Основная часть (последовательное изложение выступлений, решений, фактов) -> Итоги (принятые решения, резолюции). | Что именно было сказано и решено? |
6) В любом тексте должна быть структура: завязка, кульминация, развязка. Последовательность рассказанных в тексте событий не всегда должна быть хронологической, но обязана подчиняться логике.
7) Конфликт. Герой может противостоять среде, обстоятельствам, другим героям.
8) Приветствуется эмпирический опыт и эксперимент. Мы предпочитаем быть первоисточником. Если можно кому-то позвонить — позвоните, куда-то съездить — поезжайте, прожить пару дней в племени каннибалов — живите.
9) Главный принцип: Максимальная открытость. Указываем конкретные имена, фамилии, названия компаний и ведомств. Анонимность — исключение, а не правило.
Если анонимность неизбежна, используйте следующие варианты, от лучшего к худшему (по убыванию информативности):
Должность + компания (наиболее предпочтительно):
Пример: «один из вице-президентов “Лукойла”», «советник министра обороны».
Только компания/ведомство:
Пример: «источник в “Газпроме”», «сотрудник администрации президента».
Только должность (без названия компании):
Пример: «председатель совета директоров крупной нефтяной компании».
Только сфера деятельности:
Пример: «чиновник», «банкир», «нефтяник».
Степень осведомлённости (крайний случай, наименее предпочтительно):
Пример: «источник, близкий к Кремлю», «источник, знакомый с ходом переговоров».
Важно: Право источника на анонимность уважается, но журналист должен стремиться к максимально точному и открытому варианту из этого списка. Избегайте бессмысленных обобщений вроде «города N».
10) Ровный тон повествования, простой язык.
11) Каждое «Я» обсуждается с редактором, который курирует текст. Если автор — не герой текста, у него нет чувств и эмоций: ужаса, удивления, умиления, уныния.
12) Чистите текст от канцеляризмов.
13) Репортаж и репортажные куски пишутся в НАСТОЯЩЕМ времени.
14) В тексте обязательно должен быть заголовок (при желании можно добавить подзаголовок) и лид — первый абзац, кратко объясняющий читателю, о чем, пойдет речь в тексте, при необходимости раскрывающий контекст происходящего и заставляющий читать дальше.
ПО ВСЕМ ВОЗНИКШИМ ВОПРОСАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПИШИТЕ РЕДАКТОРУ! ОНИ НЕ КУСАЮТСЯ А ВЫ НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ!