Исходя из определения интимности, участники пришли к выводу, что интимность существует не только с любовью, но и с другими типами отношений. Например, можно ли представить близкую идеальную дружбу без глубокой эмоциональной связи, взаимного уважения и понимания? Конечно нет. А значит — близкая дружба также интимна, как романтические отношения, что закономерным образом убирает из понятия интимности сексуальный подтекст.
Далее Алексей Михайлович объяснил участникам, что у разных людей бывает разная степень близости. Он попросил студентку встать рядом с ним и постоять какое-то время. Сначала оба участника действия чувствовали себя комфортно, но, когда Алексей Михайлович подошёл ближе, участница невербально выразила дискомфорт и отступила на шаг, сказав: «Это уже слишком!» Этим показательным приёмом Захаренко объяснил разное отношение к интимности.
Но всем известно, что лучший способ объяснить информацию — это практика. Поэтому участники тренинга прошли пройти несколько «испытаний на прочность».
Первое задание заключалось в том, чтобы рандомно разбиться на пары и в течение минуты смотреть друг другу в глаза, не разговаривая. И если звучит задача легко, когда приступаешь к выполнению, возникает ряд трудностей. Психика у всех разная, поэтому во время прохождения задания кто-то смеялся, кто-то покраснел, а кто-то спокойно стоял и смотрел в глаза. Так Алексей Михайлович объяснил различность восприятия людей к внешним факторам. Таким заданием можно понять свою возможную степень интимности: насколько близко ты сможешь подпустить к себе незнакомого человека. Также это задание преследовало цель сблизить людей. Если рассматривать человека, не разговаривая, пропадает стеснение, после чего можно начать разговор, так у участников произошло.
После упражнения «испытание взглядом» участники высказывали свои эмоции и чувства: многие говорили, что чувствовали себя некомфортно, другие же выражали чувство лёгкости, также некоторые замечали у своих «незнакомых» красивые глаза. После все начали общаться и смеяться, затем Захаренко предложил выполнить второе задание.
Упражнение «комплимент» заключалось в том, чтобы также разбиться на пары и на протяжении минуты говорить оппоненту приятности по поводу его внешности. Эта задача имела в себе больше трудностей, чем первая. Многие просто не знали, что сказать, растерялись или стеснялись. На обсуждении участники говорили, что все слова «вылетели из головы» и приходилось безмолвно стоять. Алексей Михайлович объяснил, что у некоторых в такой ситуации срабатывает «блок» в памяти и последующая невозможность что-либо сказать.
На совместном обсуждении участники высказывали недовольство к себе лично, что не могли сказать комплимент, а многие переживали, что выразив симпатию, например, к носу человека, они его оскорбят. Тогда Захаренко сказал, что важно правильно подбирать слова, потому что, даже если человек комплексует из-за своего носа, правильно подобранный комплимент его не обидит. Так участники научились выстраивать близость с незнакомым не только с помощью взгляда, но и с помощью слов.